Воспитательная система

Обяъявляется набор
 

Ø

             

Основной воспитательной задачей школы является создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей и  осознающей свою  ответственность перед ним.

             Основным воспитательным принципом является доверие к ученику, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные отношения учителя с учеником.

              Воспитательную систему мы поделили на 5 компонентов. Компонентом мы считаем часть воспитательной системы, которая  вступает в определенные отношения с другими частями.

              Первый компонент - это подсистема целей и идей, который является главным  в процессе  формирования воспитательной системы и эту подсистему  мы  рассматриваем в двух  аспектах:

·     это идеал, к которому стремится  центр,

·     это прогнозируемый  результат, который планируется достичь за период обучения ребят в нашем Центре.

              Организация цели идет на формирование личности, идеи заложены в Устав Центра, в учебно-воспитательный процесс.

              Учащиеся приходят в Центр с различной степенью школьной дезадаптации, основные проявления которой - трудности в поведении, неуспеваемость, отсутствие интереса к учению. И педагогический коллектив стремится за определенное время обучения в Центре оказать поддержку каждому ученику для успешного получения образования с учетом его психо-физических,  общеучебных  и социальных особенностей.

              Поэтому Центр направил свои усилия, совместно с семьями и общественными организациями на обеспечение разностороннего развития личности, что соответствует социально-политическим, экономическим условиям и возможностям государства и общества.

              Поэтому мы хотим, чтобы наш выпускник владел знаниями в области соответствующего интереса, представлял человека со сформировавшейся потребностью самообразования, желающего учиться дальше, духовно богатого, способного к быстрой адаптации  к меняющимся социально-экономическим условиям, умеющего  реализовать свои возможности.

              Второй компонент - это общность людей, реализующих цели и идеи, единство педагогов, родителей, учеников. И не секрет, что социальный паспорт Центра это: малоимущие, безработные, многодетные родители, а часть даже пьющие. Порой существуют проблемы взаимодействия и взаимоотношений, поэтому задача инициативной группы  -  использовать различные формы, способы по вовлечению и взаимодействию с этими группами. Это происходит через родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия.

              Третий компонент  -  подсистема деятельности, общения и отношений. Этот компонент является системообразующим  фактором, благодаря которому  создается и поддерживается внутренне единство и устойчивость системы.

              К видам деятельности мы отнесли познавательную, клубную трудовую, и правовую.

              В организации того или другого вида деятельности используются  коллективные творческие дела, которые способствуют развитию учащихся, создают  им  возможности  для самовыражения самоутверждения, самовоспитания.

              Четвертый компонент - финансово-материальная база. Здесь мы выделили попечительский совет, родительскую помощь и спонсоров.

              Пятый компонент  -  среда, освоенная школьным коллективом.

Это происходит через деятельное освоение среды, в которой оказался ученик придя в Центр, мы им предлагаем пути к оздоровлению, открываем новые перспективы (с получением профессии), поддерживаем любые полезные инициативы ребят, участие родителей в общественных делах Центра, обучаем родителей психолого-педагогической грамоте. 

 

Hosted by uCoz