Воспитательная система
|
|
Ø
Основной воспитательной задачей школы является создание условий для развития свободной активной личности, живущей в связи с окружающим миром и его историей и осознающей свою ответственность перед ним. Основным воспитательным принципом является доверие к ученику, уважение свободы его личности, личностно-ориентированные отношения учителя с учеником. Воспитательную систему мы поделили на 5 компонентов. Компонентом мы считаем часть воспитательной системы, которая вступает в определенные отношения с другими частями. Первый компонент - это подсистема целей и идей, который является главным в процессе формирования воспитательной системы и эту подсистему мы рассматриваем в двух аспектах: · это идеал, к которому стремится центр, · это прогнозируемый результат, который планируется достичь за период обучения ребят в нашем Центре. Организация цели идет на формирование личности, идеи заложены в Устав Центра, в учебно-воспитательный процесс. Учащиеся приходят в Центр с различной степенью школьной дезадаптации, основные проявления которой - трудности в поведении, неуспеваемость, отсутствие интереса к учению. И педагогический коллектив стремится за определенное время обучения в Центре оказать поддержку каждому ученику для успешного получения образования с учетом его психо-физических, общеучебных и социальных особенностей. Поэтому Центр направил свои усилия, совместно с семьями и общественными организациями на обеспечение разностороннего развития личности, что соответствует социально-политическим, экономическим условиям и возможностям государства и общества. Поэтому мы хотим, чтобы наш выпускник владел знаниями в области соответствующего интереса, представлял человека со сформировавшейся потребностью самообразования, желающего учиться дальше, духовно богатого, способного к быстрой адаптации к меняющимся социально-экономическим условиям, умеющего реализовать свои возможности. Второй компонент - это общность людей, реализующих цели и идеи, единство педагогов, родителей, учеников. И не секрет, что социальный паспорт Центра это: малоимущие, безработные, многодетные родители, а часть даже пьющие. Порой существуют проблемы взаимодействия и взаимоотношений, поэтому задача инициативной группы - использовать различные формы, способы по вовлечению и взаимодействию с этими группами. Это происходит через родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия. Третий компонент - подсистема деятельности, общения и отношений. Этот компонент является системообразующим фактором, благодаря которому создается и поддерживается внутренне единство и устойчивость системы. К видам деятельности мы отнесли познавательную, клубную трудовую, и правовую. В организации того или другого вида деятельности используются коллективные творческие дела, которые способствуют развитию учащихся, создают им возможности для самовыражения самоутверждения, самовоспитания. Четвертый компонент - финансово-материальная база. Здесь мы выделили попечительский совет, родительскую помощь и спонсоров. Пятый компонент - среда, освоенная школьным коллективом. Это происходит через деятельное освоение среды, в которой оказался ученик придя в Центр, мы им предлагаем пути к оздоровлению, открываем новые перспективы (с получением профессии), поддерживаем любые полезные инициативы ребят, участие родителей в общественных делах Центра, обучаем родителей психолого-педагогической грамоте. |
|