Учебная деятельность
|
|
II ступень - основное общее образование 7-9 классы. В подростковом возрасте начинается интенсивное социальное развитие личности, становление нравственных норм. Подросток может ставить перед собой личностно значимые цели, у него возникают профессиональные намерения, которые выражаются в первичной ориентировке в различных сферах профессиональной деятельности; формируется образ «Я», составляющий основу для самоопределения. Основная школа предоставляет условия для освоения знаний о природе, обществе, человеке, развивает умения и навыки в разнообразных видах предметно-практической, познавательной и духовной деятельности, обеспечивает достаточно высокий уровень их социализации, соответствует возрастному рубежу расширения гражданских прав и наступления юридической ответственности. На этой ступени основе развитых форм учебной деятельности складываются механизмы самоорганизации личности и общие способы теоретического мышления, происходит овладение методами научного познания, возникают профессиональные и познавательные намерения и осуществляется первичная ориентировка в различных сферах деятельности. Учитывая индивидуальные возможности и склонности учащихся, Центр может осуществлять профильное обучение. Школа II ступени представляет 7-9 классы компенсирующего обучения с разными сроками освоения данной программы (2 и 3 года) и предназначена, в первую очередь, для подростков, имеющих отрицательный опыт обучения в массовой школе, оставленными на второй или третий год повторного обучения, с низким уровнем учебных возможностей, с отсутствием мотивации учения. Школа II ступени берет на себя ответственейшую функцию педагогической реабилитации и социальной адаптации остро нуждающихся в заботе и внимании подростков. Главным условием успешности обучения является преодоление пассивности ученика, не просто включение его в учебный процесс, а создание на уроке благоприятного микроклимата, атмосферы взаимоуважения, поддержки и доверия, атмосферы сотрудничества.
|
|